В Альманахе «Проблемы социальных коммуникаций и философии» Мичуринского государственного аграрного университета, посвященном 10-летнему юбилею кафедры социальных коммуникаций и философии, собраны статьи теоретиков и практиков PR, специалистов по коммуникации, профессиональных философов из Австралии, Америки, Швейцарии, Беларуси, Казахстана, России: Москвы,Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара, Красноярска, Пскова, Воронежа, Тулы, Мурманска, Новгорода, Липецка, Тамбова.
Мичуринский ГАУ (Тамбовская область) стал первым в стране вузом аграрного профиля, который начал готовить PR-специалистов, под руководством первого декана социально-гуманитарного факультета Алемасовой Марины Львовны. С тех пор на протяжении десяти лет кафедра успешно осуществляет подготовку творческих личностей с широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями и независимыми суждениями, способных к успешной самореализации в профессии и в обществе в целом.
Под руководством опытных наставников немалых высот достигли студенты и выпускники кафедры, ежегодно подтверждая звание квалифицированных специалистов, завоевывая наивысшие награды самых престижных профессиональных конкурсов и конференций, занимая высокие и ответственные посты.
С 2007 года кафедра организовывает и проводит международную научно-практическую конференцию «Проблемы менеджмента коммуникаций: от теории к практике» с изданием сборника тезисов конференции. В сборнике лучшие специалисты отрасли делятся собственным опытом решения профессиональных задач, знакомят читателей с новейшими технологиями и последними достижениями в сфере менеджмента коммуникаций.
В 2014 году специалист по связям с общественностью ООО «Богородицкий альянс» Леденева Вера Ивановна представила комиссии конференции тезисы на тему:"Большое будущее аграрного бизнеса: PR-сопровождение предприятий АПК (на примере ООО «Богородицкий альянс»)". Редакция юбилейного Альманаха высоко оценила актуальность статьи, поднимающей вопросы необходимости популяризации сельского хозяйства.
В исследовании автор отвечает на вопросы: «Какие задачи стоят перед специалистом по связям с общественностью в отрасли агропромышленного комплекса? Каким инструментарием обладает он для поддержки и продвижения аграрного бизнеса?»
На примере деятельности ООО «Богородицкий альянс» автор шаг за шагом опровергает сложившиеся веками стереотипы об упадке сел, низком уровне быта, образования, культуры жителей небольших поселений. Специалист по связям с общественностью делится основами программы популяризации отрасли сельского хозяйства и привлечения молодых кадров на село, проводимой хозяйством. Комплекс мероприятий включает в себя профиориентационную работу со студентами старших курсов аграрных вузов, экскурсии на предприятие, прохождение производственной практики на базе хозяйства. Немаловажная роль отводится развитию инфраструктуры села Бахметьево для комфорта молодых специалистов: к ним относится, например, созданный многоквартирный меблированный по последнему слову техники дом (в нем есть даже бесплатные Wi-Fi и кабельное телевидение).
Автор заключает, внедрение программы популяризации отрасли сельского хозяйства трудоемкий и длительный процесс, который должен вестись при плотном взаимодействии бизнеса и государственных структур и с использованием широкого разнообразия инструментария PR. И только в этом случае можно быть уверенными в положительном исходе повышения престижности сельских профессий среди молодежи.