Агробизнес в лицах

Богородицкий Альянс. Группа компаний «МАЛИНО» - Агробизнес в лицах

Стартовал проект федерального журнала "Агробизнес" - "Аграрии в лицах", в рамках которого представители известных сельскохозяйственных предприятий ответили на вопросы редакции и поделились своим секретом успеха. Участником первого интервью стал Николай Лаврентьев, Генеральный директор ООО "Богородицкий альянс".

 Какими Вы видите пути развития сельского хозяйства в настоящий период? Что необходимо для успешного start-up в агробизнесе в данный момент?

 Для устойчивого производства продовольствия в стратегической перспективе сельское хозяйство, как отрасль, работающая на естественных возобновляемых ресурсах и геохимических циклах, должно будет позаботиться о менее затратных и более эффективных способах получения энергии и продовольствия. К перспективным направлениям исследований можно отнести, например, разработку и внедрение новых способов поддержание и повышение плодородия почв. В сельском хозяйстве исключительно важны вопросы изучения роста урожайности растений и повышение продуктивности животных без одновременного увеличения объема удобрений и кормовых добавок. 

Сегодня в регионах актуальны, пусть менее глобальные, но значимые для сельхозпроизводителей задачи технического переоснащения хозяйств, повышения производительности оборудования в единицу рабочего времени, сокращение сроков окупаемости машин, их мультифункциональность, максимальный прирост мощностей с минимальными затратами. Очевидно, что пытливые умы ученых-теоретиков, разработчиков-практиков, в ближайшие десятилетия будет активно решать подобные технологические головоломки. 

Для успешного развития start up в сельском хозяйстве нужно следовать элементарной логике бизнеса: точно определить сегмент бизнеса для работы, просчитать возможные бизнес-риски, проработать конкурентные преимущества товара или услуги, изучить основы управления бизнесом, создать стратегию развития бренда, выбрать целевую аудиторию продаж и рынок сбыта, просчитать логистику, подобрать команду, продумать эффективность и целесообразность затрат, помнить про инструменты увеличивающие прибыль в лице рекламы и PR, заинтересовать инвесторов и трудиться самоотверженно. И, безусловно, построить с нуля бизнес в АПК можно только имея практический опыт работы в сельском хозяйстве. 

Какие, на Ваш взгляд, отрасли сельского хозяйства и какая сельхозпродукция сегодня являются наиболее востребованными, перспективными для ведения агробизнеса?

Сегодня одним из приоритетных и обсуждаемых направлений развития отечественного сельского хозяйства стало семеноводство. Проблемы сортовой, видовой чистоты, качества и здоровья растений могут быть решены с помощью элитного и особенно первичного семеноводства, которые сохраняют урожайные свойства сорта. Как хозяйство, специализирующееся на элитном семеноводстве картофеля, мы можем выделить востребованность на рынке диетических сортов (преимущественно с фиолетовой кожурой), содержащих пониженное количество крахмала и почти в два раза больше белка, чем в обычных сортах.

В ближайшем будущем перспективными, по нашему мнению, станут направления сельского хозяйства, связанные с реконструкцией мелиоративных систем, рациональным использованием природо-хозяйственных комплексов, электрификацией и автоматизацией сельского хозяйства, с применением нано электронных устройств для диагностики болезней и зашиты растений или повышения их устойчивости к неблагоприятным условиям. Ожидается инновационный прорыв в селекционной работе, благодаря использованию оригинальных методов селекции, отдаленных скрещиваний, генной и клеточной инженерии, методов биотехнологии, а также компьютерных программ обработки сканированного изображения образцов на ранних стадиях селекционного процесса. 

Каким Вы видите эффективный менеджмент в сельском хозяйстве?

Система управления бизнесом в сельском хозяйства должна быть гибкой, отзывчивой к непредсказуемым внешним и внутренним трансформациям среды: начиная от изменений конъюнктуры рынка до перепадов погоды. На предприятии должен быть хорошо развит ситуационный менеджмент. Для своевременного и точечного реагирования некоторым руководителям достаточно собственного опыта и бизнес-интуиции в предопределении трендов, кому-то необходимо прибегать к помощи консультантов.

Особенно тщательно нужно уделять внимание изменяющимся потребностям покупателя. Если Вы выращиваете семена картофеля анализируйте какие сорта и упаковка пользуются спросом, как выстроить логистику на предприятии, в какие сроки необходимо предоставлять документы соответствия качества вашим клиентам и партнерам. Будьте открытыми к сотрудничеству, будьте доброжелательны! Непрерывно совершенствуйтесь!

Если развивать аграрный бизнес в регионе, в частности, в сельской местности, одна из проблем, с которой можно столкнуться – дефицит кадров, без которых подъем компании с нуля невозможен. Для утоления «кадрового голода», необходимо не только предложение интересной, достойно оплачиваемой работы, но и комплексная организация инфраструктуры сельского хозяйства. Помимо таких учреждений, как магазины, больницы, школы, в селах следует создавать и центры досуга населения: кафе, библиотеки, кинотеатры, музыкальные клубы. Важно обеспечить сельских жителей достойными условиями быта, тогда проблема привлечения молодых специалистов, может, и не исчезнет, но, по крайней мере, станет менее глобальной.

В каком направлении предполагаете развивать Вашу компанию/предприятие/хозяйство и каким Вы видите его через 5, 10 лет?

Наша стратегическая цель через 10 лет стать эталоном технологических принципов возделывания здорового семенного материала картофеля в России. Для достижения этой цели мы определили для себя ряд задач:

1. создание меристемой лаборатории;

2.совершенствование технологий возделывания выращиваемых культур на основе партнёрства с лучшими отечественными и зарубежными поставщиками оборудования;

3. освоение новых рынков реализации продукции;

4. привлечение инвестиций в развитие компании;

5. увеличения количества рабочих мест;

6. популяризация работы в отрасли сельского хозяйства среди молодежи.

В дальнейшей работе «Богородицкий альянс» также будет придерживаться трех критериев работы: ресурсосбережение (а если конкретнее, продолжение внедрения системы ресурсосберегающих технологий, минимизирующих потери пищевой ценности семенного картофеля в процессе хранения и транспортировки), экологическая безопасность, экономическая целесообразность или иначе говоря, повышение конкурентоспособности, производства.

Поддержите "Богородицкий альянс" на сайте федерального журнала "АгроБизнес" или странице Facebook. Переходите по ссылке  и нажимайте кпонку "Мне нравится!" и "Рассказать друзьям"!