Обзор рынка сельскохозяйственных тракторов в России

11.02.2015

«В 2014 году объем рынка сельхозтракторов был на уровне 38 тыс., из которых 85% - импорт.- констатирует автор статьи «Тракторы в ожидании падения» Татьяна Кулистикова, - Тогда их продажи снизились примерно на 10%, а в этом году может случиться 50-процентный обвал. Спрос сдерживают тяжелая макроэкономическая ситуация в стране, девальвация рубля и рост кредитных ставок до запретительных уровней».

О состоянии машинно-тракторного парка региональных сельхозпроизводителей, на примере «Богородицкого альянса», рассказали генеральный директор хозяйства Николай Лаврентьев и главный инженер Алексей Фомин.

Тракторный парк «Богородицкого альянса» на 80% состоит из импортных моделей John Deere: в хозяйстве пять тракторов 5-го тягового класса, один 6-го на гусеничном ходу, а также 10 мощностью до 150 л. Формирование парка началось одновременно с основанием компании семь лет назад и на данный момент мы достигли стопроцентной энергооснащенности, - рассказывает генеральный директор Николай Лаврентьев, - Ежегодно мы приобретали от 5 до 10 единиц техники, это было как связано с расширением производства и пашни, так и с потребностью в усовершенствованных моделях - более производительных, мощных и ресурсосберегающих, которые обеспечивают определенное конкурентное преимущество». В общей сложности на покупку тракторов было затрачено около ста миллионов рублей.

В 2014 году хозяйством были приобретены гусеничный трактор John Deere 9510 RT, трактор John Deere 8335 RT и три трактора Беларус 1025. «Традиционно мы покупаем технику либо за собственные средства, либо в лизинг, - уточняет Лаврентьев.- Думаю, для компаний занятых в сфере сельского хозяйства, предпочтительнее будет лизинг трактора, чем кредит или аренда, потому что это позволит сэкономить финансы и пускать их в оборот». Кроме того, лизинг снижает налоговую нагрузку. Другим важным преимуществом, по словам Лаврентьва, является то, что лизинговая компания берет на себя оформление страховки и регистрацию. Сейчас тракторный парк хозяйства полностью укомплектован, планов расширения производства пока нет, поэтому в 2015 году компания не будет приобретать новые машины.

«В зависимости от интенсивности использования фактический срок службы для отечественных тракторов составляет пять лет, для импортных - около 10 лет, - оценивает главный инженер «Богородицкого альянса» Алексей Фомин. - Наше хозяйство сравнительно молодое, техника новая, поэтому для нас задача модернизации станет актуальной нескоро».

«Чтобы наглядно ощутить изменение цен на рынке сельхозмашин за последние пять лет, приведу пример: в 2008 году стоимость самоходного опрыскивателя John Deere составляла 9 млн руб., сегодня эта модель, не претерпевшая значительных модификаций, стоит 24 млн руб., — делится Лаврентьев. — Безусловно, отечественные тракторы обходятся дешевле импортных, но не стоит забывать, что многие российские машины производят из зарубежных комплектующих, цена на которые растет. По словам Лаврентьева, есть три основных способа сэкономить при покупке тракторов. Во-первых, работать преимущественно с одним поставщиком техники. Как правило, для постоянных клиентов существуют разнообразные бонусные системы. Во-вторых, немаловажную роль играет господдержка. В-третьих, выбирая технику, способную выполнять несколько видов работ, так можно уменьшить срок окупаемости машины».

«Богородицкий альянс» перед покупкой трактора сравнивает технические характеристики машин, например, мощность, маневренность, тип двигателя, расход топлива и комфорт в управлении. «Обращаем внимание на обеспеченность запчастями, то, как осуществляется гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. Также имеет значение возможность совмещения с системой автоматического вождения AutoTrack SF2, которой оснащены наши тракторы и комбайны», — добавляет Фомин.

Ознакомиться с полной версией статьи можно в печатном издании журнала «Агроинвестор» №2, 2015.

© 2024  Богородицкий Альянс.  Группа компаний «МАЛИНО»