Обзор рынка сельскохозяйственных тракторов в России

Богородицкий Альянс. Группа компаний «МАЛИНО» - Обзор рынка сельскохозяйственных тракторов в России

«В 2014 году объем рынка сельхозтракторов был на уровне 38 тыс., из которых 85% - импорт.- констатирует автор статьи «Тракторы в ожидании падения» Татьяна Кулистикова, - Тогда их продажи снизились примерно на 10%, а в этом году может случиться 50-процентный обвал. Спрос сдерживают тяжелая макроэкономическая ситуация в стране, девальвация рубля и рост кредитных ставок до запретительных уровней».

О состоянии машинно-тракторного парка региональных сельхозпроизводителей, на примере «Богородицкого альянса», рассказали генеральный директор хозяйства Николай Лаврентьев и главный инженер Алексей Фомин.

Тракторный парк «Богородицкого альянса» на 80% состоит из импортных моделей John Deere: в хозяйстве пять тракторов 5-го тягового класса, один 6-го на гусеничном ходу, а также 10 мощностью до 150 л. Формирование парка началось одновременно с основанием компании семь лет назад и на данный момент мы достигли стопроцентной энергооснащенности, - рассказывает генеральный директор Николай Лаврентьев, - Ежегодно мы приобретали от 5 до 10 единиц техники, это было как связано с расширением производства и пашни, так и с потребностью в усовершенствованных моделях - более производительных, мощных и ресурсосберегающих, которые обеспечивают определенное конкурентное преимущество». В общей сложности на покупку тракторов было затрачено около ста миллионов рублей.

В 2014 году хозяйством были приобретены гусеничный трактор John Deere 9510 RT, трактор John Deere 8335 RT и три трактора Беларус 1025. «Традиционно мы покупаем технику либо за собственные средства, либо в лизинг, - уточняет Лаврентьев.- Думаю, для компаний занятых в сфере сельского хозяйства, предпочтительнее будет лизинг трактора, чем кредит или аренда, потому что это позволит сэкономить финансы и пускать их в оборот». Кроме того, лизинг снижает налоговую нагрузку. Другим важным преимуществом, по словам Лаврентьеа, является то, что лизинговая компания берет на себя оформление страховки и регистрацию. Сейчас тракторный парк хозяйства полностью укомплектован, планов расширения производства пока нет, поэтому в 2015 году компания не будет приобретать новые машины.

«В зависимости от интенсивности использования фактический срок службы для отечественных тракторов составляет пять лет, для импортных - около 10 лет, - оценивает главный инженер «Богородицкого альянса» Алексей Фомин. - Наше хозяйство сравнительно молодое, техника новая, поэтому для нас задача модернизации станет актуальной нескоро».

«Чтобы наглядно ощутить изменение цен на рынке сельхозмашин за последние пять лет, приведу пример: в 2008 году стоимость самоходного опрыскивателя John Deere составляла  9  млн  руб.,  сегодня  эта  модель,  не  претерпевшая значительных модификаций, стоит 24 млн руб., — делится Лаврентьев. — Безусловно, отечественные тракторы  обходятся  дешевле  импортных,  но  не  стоит  за-бывать, что многие российские машины производят из зарубежных комплектующих, цена на которые растет. По словам Лаврентьева, есть три основных способа сэкономить при покупке тракторов. Во-первых, работать преимущественно с одним поставщиком техники. Как правило, для постоянных клиентов существуют разнообразные бонусные системы. Во-вторых, немаловажную роль играет  господдержка.  В-третьих,  выбирая технику, способную выполнять несколько видов работ, так можно уменьшить срок окупаемости машины».

«Богородицкий альянс» перед покупкой трактора сравнивает технические характеристики машин, например, мощность, маневренность, тип двигателя,  расход  топлива  и  комфорт  в  управлении. «Обращаем внимание на обеспеченность запчастями, то, как осуществляется  гарантийное  и  постгарантийное  сервисное  обслуживание.  Также имеет  значение возможность совмещения с системой автоматического  вождения  AutoTrack  SF2,  которой  оснащены  наши тракторы и комбайны», — добавляет Фомин.

Ознакомиться с полной версией статьи можно в печатном издании журнала «Агроинвестор» №2, 2015.